Перейти к содержимому

Что Такое Dragon's Dogma, Ч.1: Rpg


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 9

#1 Отправлено 16 Январь 2016 - 01:15 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 759 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн
50265.png
 
И снова здравствуйте! Этот текст планировался самым первым, но я не успевал и решил ограничиться чем покороче и попроще - так появились 7 советов. С выходом DD подумалось: "Теперь уже незачем". Но отзывы убедили меня в обратном, ведь из-за слабого пролога DD многие могут пройти мимо одной из лучших рпг предыдущего поколения. Несправедливость, в своё время приключившаяся с Fallout: New Vegas. 
 
Пришло время рассказать о Dragon's Dogma подробно. Я поведаю о ключевых особенностях игры и попытаюсь объяснить, почему с появлением новинок остальные игры не устаревают. Если вы уже видели обзоры или неплохо познакомились с игрой, то вряд ли найдёте здесь что-то новое для себя. Но если ничего не имеете против почитать, то милости прошу - рассказ будет долгим.
 
Так что же такое Dragon's Dogma? Прежде всего это смелый эксперимент Capcom, попытка создать действительно большую, эпическую игру с открытым миром - то, к чему японские студии прежде не прибегали, если не считать вышедшую годом ранее (2011) Xenoblade Chronicles для Wii. На наше с вами счастье, оба проекта оказались успешными. Но увы, начала славной традиции они не положили.
 
Сперва о том, чего ждать от DD не стоит: 
 
Прежде всего богатой картинки. DD - игра с консолей предыдущего поколения и уже тогда графикой никого не поражала. Но это не помешало ей получить высокие оценки от самых авторитетных изданий. Очевидно неспроста, не так ли? 
Ещё не стоит ожидать красочного игрового мира - палитра DD скромна. Но тут дело не в графике, а в сознательном решении разработчиков. Вызвано оно желанием отдалиться от буйства красок и причудливости дизайна игр отличного, но не всеми принимаемого на западе жанра jrpg.
Разветвлённых диалогов тут тоже нет, ведь игра не пытается притворяться олдскульной pc-style rpg, а идёт своим, уникальным путём. Ближайшими родичами DD, пусть со многими оговорками, но  всё-таки являются две очень популярные игровые серии: Souls и Monster Hunter.
 
Теперь определимся с жанром Dragon's Dogma. Это  смесь rpg и action/adventure.  В эти понятия заложено очень много всего, потому о каждой из сторон игры придётся поведать отдельно.  А начну я с рпг-составляющей DD.
 
О спутниках
 
Dragon's Dogma - игра партийная, здесь один в поле не воин. Непосредственно под вашим управлением находится только главный герой, arisen, но в партию можно взять до 3х пешек, действующих по своему усмотрению и постоянно комментирующих просходящее. Одна из пешек ваша, а остальные наёмные. Кто же они такие?
50266.jpeg
Пешки (pawns) - это существа из иного измерения. Их предназначение - следовать за избранным и помогать в его Миссии. Один (или одна) из них будет сопровождать вас до самого конца. Вы задаёте этой пешке внешность, класс и так далее. Расти в уровнях она будет вместе с вами. Ещё двоих можно найти в Рифте или повстречать на дорогах. Население городов отчасти тоже состоит из пешек.  Вы можете нанять любую, но если пешка выше вас по уровню, платить придётся ресурсом, что ценнее золота.
50267.jpeg
Тут начинается онлайн-составляющая Dragon's Dogma. Часть пешек, которых вы повстречаете, сгенерирована игрой (признаюсь, я совершенно не знал об этом), а часть - постоянные спутники других игроков. Как вы можете нанять их, так и вашего компаньона могут нанять другие. Это важно вот почему. Все пешки самообучаются. Когда игрок выполняет какое-то задание или находит слабое место врага, пешки это запоминают и в дальнейшем уже другому игроку подсказывают, куда идти по этому заданию и чего боится та гарпия.
 
Когда услуги чужого спутника более не требуются, его отправляют обратно. При этом можно оценить пешку по нескольким параметрам, а при желании передать гостинец и сообщение "хозяину".
 
О заданиях
 
В Dragon's Dogma всегда есть чем заняться: от привычного принеси/убей до миссий сопровождения. А ещё есть действительно интересные или как минимум необычные квесты. Вариативностью прохождения они обычно не отличаются, но зато могут иметь серьёзные последствия. 
 
Приведу пример. Есть форт, который перегораживает ущелье и является  единственным на мили вокруг путём в земли гоблинов. Он захвачен, его надо отбить и вас высылают на помощь отправленному туда отделению. Ваша группа проникает внутрь и отпирает ворота для своих. Начинается славный бой: под ногами путаются гоблины, пара циклопов своими дубинами раскидывет народ, сверху ведут огонь вражеские стрелки... Но если в этом бою потерять командира отделения, то нападение провалится и путь останется для вас закрыт. 
 
Кратко стоит сказать о сюжетных заданиях. Они хороши, разнообразны и самое главное - снабжены качественными, уместными катсценами. Это крайне редкий зверь в ролевых играх с открытым миром, так что их наличие не может не радовать
 
О классах и умениях
 
Пришло время поговорить о самом главном - о геймплее. Классов (призваний) в игре поначалу три базовых, известных всем. С ростом уровня появляются специализации и гибридные сочетания классов. Новые умения не даются просто так, их надо покупать в специальных местах. Навыков множество, но у бойца, например, их меньше, чем у мага. Следует отметить, что среди всего этого разнообразия совсем уж бесполезных умений мне не встречалось.
 
С ростом уровня помимо новых открываются улучшенные (радиус и эффективность) версии старых приёмов. Особо мощные умения надо "заряжать" (иногда подолгу), что делает важным тайминг. Компенсируется это отсутствием перезарядки у всех умений. Покуда хватает выносливости, применять их можно бесконечно. Одни приёмы крайне эффектно выглядат, другие же просто крайне эффективны. 
 
О противнике и боях
 
Бестиарий в Dragon's Dogma обширен, но упорядочен. На просторах DD кого только не встретишь: и мифологических чудищ, и зверинец из D'n'D, и обычных разбойников, и даже Мрачного Жнеца, воплощение самой Смерти! У всех в игре есть свои особенности поведения. К примеру,  мелкие враги никогда не ходят поодиночке, а тролль в первую очередь атакует женщин. 
50270.jpeg
Одна из самых "вкусных" сторон DD - бои. Особенно, если речь о больших и огромных чудищах. Возьмём циклопа. Его слабое место очевидно и ваше счастье, если вы достаточно меткий лучник. А что делать рукопашникам? Можно просто лупить куда ни попадя, но это неэффективно. Очевидный ответ подсказывает шедевр эпохи PS2, игра Shadow of The Colossus: нужно влезть на чудище. Как в таком случае проходит бой с вооружённым и одетым в броню среднестатистическим циклопом?  
 
Внимание: никаких QTE! Сперва лучше выбить его дубину (может и подобрать), затем на циклопа надо вскарабкаться, не попавшись и не сорвавшись. После этого следует разбить шлем, затем бить его в глаз, чтобы монстр на какое-то время ослеп. Ослеплённый циклоп начнёт беспорядочно атаковать воздух, попадая по своим и по чужим. В это время, если атаковать ноги, можно уронить его на землю, где тот будет совершенно беспомощен. 
 
Именно в таких вот схватках раскрывается вся прелесть и уникальность боёв DD - подобное до сих пор никто более реализовать не смог, хоть и пытались (DA Inquisition). После такого описания, думаю, становится понятно, насколько может быть интересен бой с каким-нибудь грифоном или бехолдером.
50269.jpeg
 
Об экипировке и крафте
 
В завершении описания ролевой составляющей DD пара слов о снаряжении. Что-то можно купить всюду, что-то мало где, что-то можно только получить в награду или найти. Экипировки в игре примерно столько же, сколько в играх серии Souls - не много и не мало. И любителям бронелифчиков, и ценителям аутентичной брони будет из чего выбрать.  Снаряжение прокачивается за золото с помощью предметов разной степени редкости.
 
Создавать в DD можно в основном расходуемые вещи, причём рецепты выясняются опытным путём: игра показывает возможные сочетания предметов, но не говорит, что из них получится. Более того, не всегда понятно, что делать с получившейся вещью. Заниматься этим делом интересно и крайне полезно - в магазинах всех нужных баночек и порошков не найти.
 
50271.jpeg
 
Таков почти полный перечень того, что мне хотелось рассказать о ролевых аспектах игры Dragon's Dogma. Вторую часть текста я посвящу приключениям, благо там есть о чём поговорить. Надеюсь, что вам было интересно и что когда-нибудь вы даже прочтёте весь этот текст целиком. Благодарю за внимание и решение потратить своё время на эти строки.
Teleri.

  • 5

Мой блог на GMT (обновлён 09.07.2016)

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#2 Отправлено 16 Январь 2016 - 01:20 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 759 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

Прошу прощения за такую простыню текста. Всё это хотел спрятать под спойлеры, но они отчего-то "сломались" - пришлось от них совсем отказаться.  Буду рад любым отзывам, критике и комментариям.


  • 2

Мой блог на GMT (обновлён 09.07.2016)

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#3 Отправлено 16 Январь 2016 - 03:01 Автор: sanchellos

  • sanchellos
  • Пользователи
  • Новичок

  • Pip
  • 2 сообщений
  • Горододесса

Спасибо ,все просто и понятно.Подожду русик поиграю


  • 2

#4 Отправлено 16 Январь 2016 - 01:19 Автор: Mr.Strelok

  • Mr.Strelok
  • Пользователи
  • Новичок

  • Pip
  • 9 сообщений
  • ГородAktau

Как раз хотел узнать что за игра...

Вообщем жду вторую часть


  • 1

#5 Отправлено 16 Январь 2016 - 04:27 Автор: kenesar

  • kenesar
  • Пользователи
  • Почетный

  • PipPipPipPipPip
  • 115 сообщений
  • ГородСатпаев

Прошу прощения за такую простыню текста. Всё это хотел спрятать под спойлеры, но они отчего-то "сломались" - пришлось от них совсем отказаться.  Буду рад любым отзывам, критике и комментариям.

Отличная статья-гайд)Такую и не грех на сторонние сайты выкладывать наподобие playground.Не стал смотреть видео скиллов,но понял,что это выглядит сочно,пафосно и по-настоящему эпично.Еще раз спасибо за подробное описание)


  • 3

497.gif
 

 


#6 Отправлено 16 Январь 2016 - 05:00 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 759 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

Всем спасибо, рад стараться! kenesar, не мне конечно судить о качестве своих текстов, но если они неплохи, то пусть будут здесь, на ГМТ, чтобы развлекать его пользователей :) Думаю, на гайд всё же не потянет - писалось по старой памяти и что-то я мог забыть, а что-то и вовсе напутать...


  • 1

Мой блог на GMT (обновлён 09.07.2016)

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#7 Отправлено 16 Январь 2016 - 09:39 Автор: Harwex213

  • Harwex213
  • Пользователи
  • Новичок

  • Pip
  • 15 сообщений

Очень даже заинтересовала!  :) Геймплей особенно... Надо будет обязательно поиграть! И да, вот вопросики:  :D

1.Может про это была затея у автора рассказать в следующий раз, но всё таки: Тут можно сойти с главной сожетной цепочки и стать самим себе, так сказать, хозяином?

2.Можно ли остаться ярым пиратом и скачать эдакую , по описанному, хорошую игру и не потерять всех прелестей, нежели при лицензии?

P.S. Заметил что у новых рпг игра не обходиться без спутников...


  • 2

sh_heyV534w.jpg


#8 Отправлено 16 Январь 2016 - 10:46 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 759 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

Harwex213, отвечу по порядку. 

1) Ну, избранным герой становится с самого начала, так что тут не отвертеться. Вся история крутится, как это часто принято у японцев, вокруг судьбы и повторяющихся циклов. Можно ли не ходить по сюжету и сразу отправиться по своим делам? Не уверен, не пробовал. Но в некоторые места по любому не пустят и с некоторыми сюжетными персонажами познакомиться не выйдет. 

 

2) Насчёт пиратки. Да, можно без проблем. Я думал, что все нанимаемые пешки - спутники других игроков, информация о которых хранится на сервере. А через это посчитал, что нет сервера - нет пешек кроме постоянной. Оказалось, что игра тоже их вполне создаёт. Разве что пешки игроков по понятным причинам хорошо выглядят, всегда хорошо одеты и много знают о заданиях и врагах. А значит гораздо более полезны в бою и вообще.

 

Согласен насчёт новых рпг. Но лично я этому только рад :) Хотя пешки в Догме мало похожи на компаньонов из какого-нибудь F4 или ME. Они живо реагируют на происходящее (в том числе на решения игрока), постоянно что-то подсказывают и вообще болтают много. Но по душам с ними не побеседовать, отношений не завести и личных сайдквестов не поделать. Хотя я к ним всё равно привязываюсь :dada:

 

P.S. При всей своей годности игра зайдёт далеко не всем - слишком нетипичный подход в каких-то моментах. 


  • 1

Мой блог на GMT (обновлён 09.07.2016)

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#9 Отправлено 17 Январь 2016 - 10:29 Автор: Rexmundi

  • Rexmundi
  • Пользователи
  • Новичок

  • Pip
  • 19 сообщений

Интересный обзор, Teleri. Спасибо за него. :) Но, вот только "большой открытый мир", японцы делали ещё и в стареньких файнал фэнтэзи, хронокроссе-хронотриггере, ксеногеаре, это из тех игр, которые запомнились.

Интересная система "пешек", ради неё уже стоит лицензию брать ;) . Но, как-же жаль, что твоя главная пешка (хотя-бы) личностью не является (как японцы обычно делают). Насколько интереснее, было-бы выбирать предисторию-характер, своей главной пешки и потом ещё и смотреть, что пешки накомментируют друг с другом.

А в тюрьме отсидеть можно, или только платить стражнику?


  • 2

#10 Отправлено 17 Январь 2016 - 03:39 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 759 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

Rexmundi, насчёт мира поспорю. В финалках и иже это было просто интерактивное путешествие по карте (большой карте) с заходом в локации-уровни. А игра с открытым миром - это нечто совершенно иное, тут всё происходит в масштабе 1:1. 

 

Насчёт главной пешки согласен, было бы здорово, но на практике не реализуемо. Это же сколько надо создать предысторий-характеров, чтобы у каждого из сотен тысяч игроков был свой уникальный спутник? Но кстати говоря, кое-что в этом направлении Кэпкомовцы сделать смогли ;)

 

В специальных местах можно пообщаться со своей пешкой с тем, чтобы задать ей некоторые параметры: как часто она будет комментировать всё вокруг, как она будет говорить с избранным (ласково, грубо, высокомерно и т.д.) и как будет себя вести с ним (держаться рядом и всегда поддерживать или более независимо).

 

По поводу тюрьмы. Один раз я случайно что-то украл ,меня поймали и упрятали в кутузку, из которой вроде бы можно бежать с помощью отмычек, но не уверен - я просто загрузил более ранний сейв и в тюрьму более не попадал :)


  • 0

Мой блог на GMT (обновлён 09.07.2016)

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных