Перейти к содержимому

Что Такое Vampire: The Masquerade - Bloodlines Ч.1


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
В теме одно сообщение

#1 Отправлено 30 Июнь 2016 - 03:25 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 735 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн
51773.jpeg
Сперва я хотел долго и дотошно расписать, что же такое эта игра. Но получалось какое-то руководство по ней вместо нормального текста. Тогда я решил это дело исправить и просто, чёрт возьми, рассказать, насколько она восхитительна. Увы, получилось всё равно очень много. В итоге по ряду причин готовый материал пришлось дополнительно сократить и разбить на две части. Если в итоге информации об игре вам покажется недостаточно, то позже в моём блоге я выложу, так сказать, расширенную версию этого текста
 
Как-то мне попался демотиватор с таким текстом (в переводе): "Deus Ex. Каждый раз, как ты её упоминаешь, кто-нибудь её переустановит." Я тогда не поверил, что такое бывает. А теперь верю, ведь Vampire: The Masquerade - Bloodlines (далее VTMB) точно такая же.
Стоит начать с того, что я терпеть не могу вампиров. Истории про готических кровососущих эльфов и смертных красавиц не нравились мне никогда. Но что, если речь о многовековой кровавой грызне, где все используют всех и люди в лучшем случае стадо, источник пропитания? Уже интереснее!.. Для начала краткая историческая справка.
 
Компания White Wolf была основана в 1991 году и занялась, подобно всем известной Wizards of The Coast, изданием настольных ролевых игр. Что принесло славу Волшебникам Побережья, знают все. Ну а если вдруг кто не в курсе, это, разумеется, Dungeons & Dragons. Если же вы не знаете, что такое D'n'D, то поздравляю - вы не знаете, что такое ролевая игра.
Итак, WW занялись изданием настольных ролёвок и главным их детищем стала игра под названием World of Darkness. Наш мир, наши дни. Страшные сказки и мрачные городские легенды оказались правдой - среди нас существует целый сонм сверхъестественных существ: волшебники, призраки, мумии, демоны и конечно вампиры с оборотнями.
Для каждой из крупных групп существ, населяющих Мир Тьмы, существует свой
сеттинг* (см. примечания в конце текста) и свой свод правил. Например: "Демон: Падший"; "Вервольф: Апокалипсис"; "Вампир: Маскарад". WoD оказалась очень востребованной настолкой, а значит, по доброй традиции, видеоигре по мотивам быть. Даже двум: Redemption и Bloodlines. Для обеих выбрали самый популярный сеттинг, Маскарад. Но я сегодня напишу только об одной. Знакомьтесь, Troika Games - ужасные программисты и без пяти минут легендарные творцы. Например, они сделали ещё вот эту ролевую игру:
 
Vampire: The Masquerade - Bloodlines вышла в 2004 году. Получилась она крайне сырой. Не успевали или что, но в результате мы имеем целые вырезанные локации, квесты, куски игровой механики и бог весть что ещё. Так вот. Без фанатских патчей лучше вообще не запускать VTMB (поклонники третьей Готики поймут).
Bloodlines привлекает своей готичной (но без лирики), мистической атмосферой тёмного мира. Ночь, проститутки на перекрёстках, бомжи в грязных переулках, крысы в канализации, одинокие пешеходы; ночные клубы, от которых веет декадансом и где играет музыка... Ах, какой у этой игры саундтрек! Множество отличных оригинальных композиций, а также песни широко известных в узких кругах коллективов, включая Tiamat и Lacuna Coil.
VTMB представляет из себя ролевую игру с примесью стелса. Из недавних игр на неё больше всего походит Deus Ex: Human Revolution. Как и там, наш персонаж перемещается по относительно небольшим локациям-районам города, общается с npc, заходит в здания, взламывает замки и компьютеры. При необходимости сражается или прячется, передвигаясь скрытно. Во многих случаях можно обойтись совсем без драк, тем более рядовые схватки никак не вознаграждаются.
 
51774.jpeg
 
Боевая система в VTMB неплоха, воевать вполне интересно и, что особенно приятно, эффективность персонажа в бою напрямую зависит от распределения параметров. Есть в игре огнестрел, с которым она отчасти превращается в шутер. Но помимо перестрелок Troika смогли сделать хорошую для ролевой игры боёвку на кулаках и с холодным оружием: блоки, разное направление атак и прокачиваемое уклонение.
Поразительна вариативность VTMB и через это - неимоверная реиграбельность. Игру можно пройти три раза (как я) и всё равно останется что-то, что можно было сделать по-другому. Вариативность тут проявляется с самого начала, с момента создания персонажа. Здесь почти нет ненужных или редко используемых умений, а универсала вырастить не получится. И это я пока не касался классов! Теперь о них.
Классов в игре нет. Зато на выбор есть несколько вампирских кланов. Клан, это куда больше, чем просто класс. Выбор его имеет определяющее значение для того, как к нам будут относится и что нам будет доступно в реалиях маскарада.
 
51776.jpeg
 
Например, есть вентру, главные его блюстители. Классические вампиры-аристократы, занимающие главенствующее положение в вампирской иерархии. Или взять гангрел. Они овладели способностью к перевоплощению, что делает их похожими на оборотней. Но даже гангрел не может сравниться в силе с настоящим вервольфом (о да, у вас будет возможность в этом убедиться)! Особняком стоят два клана: малкавиан и носферату. Выбор любого из них имеет такие серьёзные последствия, что придётся остановиться на этом подробнее.
Малкавиан. Все до единого малкавиан совершенно безумны. Из-за этого выражаются они очень специфическим образом. 90% их реплик в игре уникальны, а значит частенько уникальны и ответы собеседников.
- Слушай, малыш, тебе во многом придётся разбираться. Как насчёт того, чтобы я ввёл тебя в курс дела? Что скажешь?
- Дождь веков вновь замышляет смыть откровение.
- Что? Господи. Так ты из этих чёртовых Малкавиан? Да-а, вы действительно е.....е.
[Из беседы с Джеком]
А ещё малкавиан время от времени натурально слышат голоса, которые иногда даже бывают полезны. Помимо голосов с вами может заговорить телевизор. Я серьёзно.
Далее Носферату. Они невероятно уродливы и больше не могут находиться среди людей, так как одним своим видом уже нарушают маскарад. Из-за этого все остальные вампиры презирают и сторонятся их. Носферату не может открыто пройтись по улице, не может спокойно поговорить с людьми... Много чего не может. Зато ему доступны иные пути, ведь в любое здание, в любую часть города можно проникнуть незаметно. Также у носферату есть альтернатива и в насыщении. 
 
Что же такое этот маскарад? Некогда вампиры, потомки библейского Каина, открыто правили людьми. Но в средние века святая инквизиция начала знаменитую охоту на ведьм, в результате которой вампиров почти истребили как вид. Чтобы выжить, оставшиеся каиниты решили уйти в тень. Именно для этой цели был создан маскарад - своего рода кодекс, свод правил выживания вампиров.
 
51772.jpeg
 
В наши дни соблюдение маскарада особенно необходимо. За сотни лет человечество создало множество мощнейших средств уничтожения. Если вся эта мощь обратится против обитателей ночи, исход нетрудно будет предсказать.
"Поэтому ты не будешь пугать бомжей или обгонять пятичасовой поезд из Сакраменто. И поэтому тебе ничего не было об этом известно ещё прошлым утром." [Джек]
Продолжение следует...
 
Примечание:
Сеттинг (от англ. setting «окружение, место действия») — это игровое пространство, где протекает действие (настольной) ролевой игры. [Ролевая энциклопедия]

  • 3

Мой блог на GMT (обновлён 09.07.2016)

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#2 Отправлено 30 Июнь 2016 - 03:29 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 735 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

Потихоньку возобновляю это дело. Первый текст, с которым у меня получилось столько заморочек. Вторую часть размещу завтра. Надеюсь, первая покажется вам, уважаемые читатели, достаточно интересной. Как и прежде, рассчитываю на ваши отзывы и конструктивную критику. Спасибо за внимание!


  • 5

Мой блог на GMT (обновлён 09.07.2016)

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных