Перейти к содержимому

Жемчужина Жанра: Growlanser Wayfarer Of Time


  • Авторизуйтесь для ответа в теме
Сообщений в теме: 2

#1 Отправлено 29 Март 2017 - 01:29 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 759 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

53472.jpeg

 

Это, наверное, последний текст из запланированных к переносу на форум, а также второй, написанный мной где бы то ни было на ГМТ. Создавался он для блога, поэтому отличается большей свободой (читай, небрежностью) в написании и оформлении. На этом с хвостами покончено и дальше будет только свежак ;)

 

 

Я долго тянул с написанием мнения по этой игре. Не хотелось торопиться с суждением и не хотелось перехвалить, не разобравшись. В итоге наиграно уже сильно больше пятидесяти часов, игра приближается к финалу и теперь можно говорить смело: она великолепна! Сразу стоит предупредить: она не про графику. TRPG (тактические ролевые игры) никогда не отличались графоном.

 

Это не обзор, а попытка рассказать, чем мне настолько понравилась очередная, казалось бы,  портативная jrpg. Хочется немедленно приступить к рассказу, но сперва немного о серии и моём с ней знакомстве

 

53487.jpeg

 

Серия тактических ролевых игр Growlanser на данный момент насчитывает 6 частей. Первая вышла на PSOne, остальные на PS2. Четвёртая также была переиздана на PSP. Надо сказать, что игры этой линейки с большим трудом перебираются за океан, а потому не слишком широко известны (и популярны) даже среди публики, сведущей в жанре. Growlanser IV: Wayfarer of Time, выходила только в Японии. До запада она добралась лишь в формате PSP в расширенном издании. Потеряв, правда, по пути порядковый номер. Growlanser VI: Precarious World, к великому сожалению, так и не покинула родных берегов.

 

Как я познакомился с этой серией? Сперва у меня появилась игра Growlanser V: Heritage of War (о ней когда-нибудь будет отдельный рассказ). Как-то не особенно понравилась. Порой зубодробительно сложные бои, непонятная система прокачки, мало локаций... Наиграл где-то часов 20, затем случился затык в сюжете (с английским слабо тогда дружил) и в итоге бросил. Теперь-то я понимаю, что при всём своём великолепии линейка Growlanser довольно хардкорна. А тогда я к такому готов не был.

 

53484.jpeg

 

В результате я долгое время держался от серии подальше. Но вот недавно на глаза попалась четвёртая часть (PSP) и решил попробовать - как-то не во что было играть. То ли я стал старше и сообразительней, то ли она и правда более дружелюбна к игроку, чем остальные - но сейчас я считаю её одним из лучших представителей JRPG. Объясню почему. Ах, да. У игры откровенно и даже вызывающе "анимешный" вид. Если у вас аллергия на это дело, то видео лучше не смотрите, а сразу приступайте к чтению

 

 

Для начала кое-что о сюжете. Расскажу только завязку событий, то бишь пролог. Действие разворачиваются на континенте, где расположены три больших государства: Dulkheim, Valkania, Iglesias и небольшое южное королевство Marquelay.
 
Главного героя сего эпоса зовут Crevanille (имя можно изменить). Ему не то 18, не то 20 лет и он - Дитя Руин. "Кто это?" - резонно спросите вы. Дело в том, что по всему континенту тут и там разбросаны древние руины давно сгинувшей высокоразвитой цивилизации. Порой в этих руинах в особых капсулах находят детей - мальчиков и девочек, погружённых в анабиоз. Частенько их удаётся разбудить. Дети Руин не помнят своего прошлого и не знают, зачем их поместили в эти капсулы. Как ни странно, ничем особенным они не отличаются, кроме разве что склонности к чародейству.
 
Так и главного героя однажды нашли в руинах. А какое-то время спустя его доверили человеку по имени Dixion, лидеру знаменитого отряда наёмников Alten Schwart. Хотя у него уже была родная дочь Regina, бывалый воин приютил Crevanille и воспитывал как родного. Дети подросли и со временем тоже вступили в отряд. В работе недостатка не было - континент перманентно находится в состоянии войны. Так они и жили подобно многим другим наёмникам - путешествуя по миру и сражаясь за тех, кто хорошо заплатит.
 
53473.jpeg
 
Однажды отряд получил контракт на оказание помощь неким островитянам, бившимся за независимость от большой земли. С появлением Alten Schwart ход событий было переломился в пользу защитников. Но у интервентов нашлось чем ответить - экспериментальным орудием, базирующимся на технологии той самой вымершей цивилизации. Что-то пошло не так и в пылу сражения прогремел взрыв. Следующее, что увидел главный герой сотоварищи - неизвестное ангелоподобное существо в небесах, чудовищной силой сокрушающее без разбора всё и всех вокруг. Немногим из отряда удалось бежать и последнее, что они видели, отплывая от берегов - исчезающий в огненной вспышке остров.
 
53474.jpeg

По прибытии на материк Alten Schwart официально расформированы. Dixion многое знает о произошедшем, но упоминает только одно: именно от рук ангелов погибла древняя цивилизация. И вот они вернулись... Отныне у него новая цель: обследование всех оставшихся руин в надежде найти оружие против этих существ aka спасти мир. Главгерой с другом следуют за Диксионом и Региной. Но в пути происходит нечто, в результате чего вся тяжесть этой миссии ложится на плечи нашего подопечного. И только тут по-настоящему начинается игра.
 
53482.jpeg
 
Казалось бы, незатейливая завязка? На первый взгляд да. Но на самом деле она имеет слабое отношение к основному сюжету. История усложняется, а эта линия становится лишь одной из. Начинаются новые войны, вихрь которых подхватывает Crevanille и несёт в неизвестность. Меняются города, имена, события. Вчерашние друзья становятся врагами и наоборот. Герой поступает на военную службу одному из государств и происходит ещё тысяча вещей. Поверьте, сюжет здесь что надо. Не раз и не два всё перевернётся самым неожиданным образом.
 
53486.jpeg
 
Итак, чем мне столь сильно приглянулась Growlanser IV Wayfarer of Time? На самом деле много чем. Попробую расписать по пунктам:
 
1) Продолжительность. Growlanser IV по этому параметру сопоставима с "большими" играми жанра, а иные и превосходит.
 
2) Контент. В игру напихано невероятное количество всего - и к месту: боевая механика углубляется на глазах; появляются социальные элементы; со спутниками и другими персонажами можно общаться и развивать отношения. Это общение может вылиться в роман и влияет на концовку игры. А их здесь больше 40 (кажется) штук.
 
53483.jpeg
 
3) Сюжет. Он тут разнообразен, обалденен, непредсказуем и полон резких поворотов. События не разворачиваются непрерывно. Между ними могут пройти дни, недели и даже месяцы. За это время ситуация в мире может кардинально измениться. События доходят до апогея, затем происходит спад и сюжет начинает развиваться с новой силой, совершает новый виток.
 
Система миссий, это ещё одна особенность серии. Не вынес в отдельный пункт потому, что она прочно связана с сюжетом. Каждое сюжетное (или побочное) событие, в котором придётся сражаться, получает статус миссии. То есть вам даются условия победы и поражения (например, не допустить смерти главгероя и какого-либо NPC). Каждую миссию вдобавок нужно пройти как можно быстрее. Если быстро не получается, то ничего страшного. Но тогда о бонусных наградах за скорость можно забыть.
 
53481.jpeg
 
4) Игровой мир. Особенностью всей серии является относительно небольшая территория, на которой всё происходит. Но это с лихвой компенсируется плотностью событий на один квадратный метр континента.
 
Взять какое-нибудь место на карте. Вчера ты мог убегать здесь от преследования. Завтра будешь здесь же сражаться против бывших союзников. А послезавтра проходить мимо, сопровождая караван в качестве охранника. Если вам в голову пришла Dragon Age II с её адской скудостью локаций, то расслабьтесь. Здесь всё иначе.
 
53475.jpeg
 
5) Неподражаемый дизайн персонажей и их характеры, к которым прикипаешь всей душой (об эмоциональной привязанности я писал в первой записи блога). По скриншотам и видео вы могли составить впечатление. Всё очень-очень круто, но рассчитано на людей, не чуждых японской анимации или манге. Хотя не исключаю, что увлёкшись историей и геймплеем, игрок либо полюбит довольно причудливый дизайн, либо просто привыкнет и перестанет обращать на него внимание.
 
6) Действия и их последствия. Вы можете потерять друга и ценного союзника лишь потому, что пренебрегли парой слов где-нибудь часов десять игрового времени назад. Или получите злейшего врага, не сделав когда-то в прошлом какой-нибудь мелочи. И всё это повлияет на эпилог.
 
53476.jpeg
 
7) Классовая система. Как таковой её нет. Но множество доступных заклинаний, активных и пассивных навыков позволяет вырастить и танка, и дамагера, и мага, и лекаря. Я особенно отметил это потому, что не слишком часто консольные рпг радуют игрока такими возможностями развития.
 
53480.jpeg
 
8) Вариативность диалогов. Частенько у главного героя (довольно молчаливого парня) спрашивают разные вещи и на выбор даётся три-четыре варианта ответа. Иногда выбор ни на что не влияет, иногда его последствия могут аукнуться очень нескоро, а иногда сразу же и непоправимо. Это для любой рпг плюс. Однако о полноценном отыгрыше роли речи не идёт - за этим вам куда-нибудь в Arcanum.
 
53478.jpeg
 
9) Интересные сайдквесты и секреты. Однако сайдквестов здесь мало и касаются они в основном ваших спутников, повышая или понижая их к вам привязанность. Вдобавок успешное завершение такого задания может принести какой-нибудь ультимативный приём товарищу и/ или особенное снаряжение. Также в игре есть галерея с артами (которые естественно бесподобны) и прочими плюшками. Но открыть её не так просто. Ну и арена, куда же без неё?
 
10) Феи, называемые в Growlanser IV фамильярами. Это особенность всей серии, но в каждой части работает по-разному. В определённый момент в зависимости от наших ответов мы можем получить одну из трёх фей, отвечающих определённым наклонностям героя (будь то магия или сила). У каждой уникальный сайд-квест и другие особенности.
 
53479.jpeg
 
Признаюсь, что до конца её не прошёл. Благодаря принятым мной решениям события явно начали развиваться не лучшим образом и двигаться к очень нехорошему завершению. Так что у меня просто не хватило духу узнать, какая же драма или трагедия ждёт впереди Crevanille и его близких (ещё раз напомню о сопереживании). Но безусловно я вернусь, увижу и приму всё, что будет происходить. Вот такая без пяти минут шедевральная игра. Небольшая на фоне современных YOBA-игр, но изумительно красивая жемчужина.
 
Искренне надеюсь, что мой рассказ действительно вызовет у кого-нибудь интерес к игре и желание поиграть в неё хотя бы на эмуляторе. Поверьте, оно того стоит. Но напомню, что она только на английском и текста много. А значит шансы, что мои надежды сбудутся, стремятся к нулю (:
 
Хочется верить, что читать было как минимум нескучно. С нетерпением жду мнений и конструктивной критики от осиливших эти простыни текста. Спасибо за внимание!

  • 5

Мой блог на GMT (обновлён 09.07.2016)

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png


#2 Отправлено 29 Март 2017 - 12:45 Автор: Rexmundi

  • Rexmundi
  • Пользователи
  • Новичок

  • Pip
  • 19 сообщений

Опять, интересное от Teleri. Спасибо.

Даже не слышал о такой серии... Жаль не попалась, в своё время на плэйстэйшн.

Фея, немедленно, напомнила 1-ю, мою РПГ - Landstalker, на сеге.

Когда-то ФФ7, переводил, даже со словарём (бумажным). А сейчас, если много текста на английском - лениво переводить (привык уже к русификаторам), какая-бы замечательная игра не была (увы, мне).

Может немножко, не в тему. Но вспомнилось, как 2-ю Нептунию, на первом прохождении, закончил, на "плохую" концовку. 2 части, блин, знакомился с персонажами и очень жестокая концовка, надолго отбила желание, дальше играть. :(

P.s. Извиняюсь, за оффтоп, но читая Teleri, много, чего вспоминается. ;)


  • 1

#3 Отправлено 29 Март 2017 - 03:36 Автор: Teleri

  • Teleri
  • Пользователи
  • Верховный правитель

  • PipPipPipPipPipPipPipPipPip
  • 759 сообщений
  • ГородДерри, штат Мэн

Рад стараться) Пятый Growlanser, Heritage of War, у меня двуязычный - на англ. и пиратском русском. В сети, думаю, можно  найти.

 

Английский я стал понимать во многом тоже благодаря играм. На Сеге есть такая ролевая игра, Shadowrun (Landstalker за всю жизнь не попался ни разу, увы) . В своё время мне она очень сильно понравилась, но была на английском. И я точно так же переводил её для себя со словарём, выписывая неизвестные слова и возвращаясь к ним, когда была необходимость  :D

 

Какой оффтоп? Это же всё про игры. Даже здорово, если пробуждаются какие-то свои воспоминания и есть чего сказать.


  • 0

Мой блог на GMT (обновлён 09.07.2016)

 

"Возьми себе шарик. Они летают. Мы здесь внизу все летаем..." - Пеннивайз, Танцующий клоун

 

Временно забил на новые игры - слишком много непройденных старых.

 

Konami. "In our restless dreams, we saw that town... They promised they'd take us there again someday. But they never did." © spookyscaryskeletons

 

tayteleri.png





Количество пользователей, читающих эту тему: 0

0 пользователей, 0 гостей, 0 анонимных